Рассеянность и проблемы с запоминанием у ребенка

Причины рассеянности

Рассеянность внимания в большинстве случаев имеет под собой причины, среди которых серьезные болезни можно поставить на последнее место:

Физическая и умственная усталость.
Недосыпание, бессонница.
Профессия, требующая выполнения однотипных монотонных движений или сосредоточенности на одном объекте

В одинаковой мере ослабляет внимание работа за конвейером (монотонность) и за рулем (все внимание направлено на дорогу).
Выработанная в процессе жизни привычка у представителей ученого мира сосредотачиваться на предмете своих научных изысканий и игнорирование «земных» проблем. Однако следует заметить, что память людей, занятых наукой, не подходит под общепринятые каноны (взаимосвязь внимания и памяти), она у них, как правило, хорошо тренированная (профессиональная память), просто человек что-то считает ненужным и умышленно опускает, удостаивая вниманием вещи, представляющие для него интерес – постепенно такой подход входит в привычку.
Возраст

«Что старый, что малый» – дефицит внимания в обоих случаях: старики уже не могут подолгу концентрироваться на одной теме, а дети еще не умеют.
Сильное волнение мешает сосредоточиваться многим людям, правда, есть хладнокровные индивиды, умеющие держать себя в руках в любых ситуациях.
Заболевания (сосудистая патология головного мозга, органические поражения, психические расстройства и др.).

Невнимательность и рассеянность, возникшие вроде бы беспричинно и имеющие тенденцию к прогрессированию, всегда требуют поиска причины, ведь неспособность сосредоточиваться, связанная с утомлением, всегда быстро проходит после отдыха, а нарушения концентрации внимания, которым нет объяснения, всегда настораживают, поскольку нередко идут совместно с симптомами нарушения памяти и другими признаками психического нездоровья.

Лечение расстройства активности и внимания

Поведенческая терапия. Цель – изменить поведение ребенка, искореняя вредные привычки и укрепляя хорошие (принцип правил и последствий). Это единственная терапия, которая дает долгосрочный эффект.

Лечебное обучение. Дополнительные занятия, во время которых ребенок приобретает определенные привычки, помогающие участвовать в занятиях

Здесь важно участие родителей.

Речевая и языковая терапия. Психомоторные гиперактивные дети могут (как и все другие дети) страдать нарушениями речи (например, заиканием, проблемами с артикуляцией), поэтому в таких случаях необходима помощь логопеда.

Трудотерапия

Упор в основном на правильное двигательное развитие ребенка.

Диетический контроль. Есть предположение, что употребление таких продуктов, как какао, консерванты, красители, салицилаты и сахар, могут дополнительно повышать активность ребенка. 

Речевая и языковая терапия

В 2007 году исследование, проведенное в Саутгемптонском университете, подтвердило тесную связь между потреблением красителей в сочетании с консервантом бензоатом натрия с приступами истерии, снижением концентрации внимания, гиперактивностью и аллергическими реакциями.

Вредные красители включают: 

  • тартразин (E102);
  • кошениль (E124);
  • желтый закат (E110);
  • азорубин (E122);
  • желтый хинолин (E104);
  • аллюра красный (E129). 

Исследование было опубликовано в Lancet в 2007 г. После рассмотрения результатов исследования Британское агентство по пищевым стандартам (FSA) решило выпустить рекомендации по отзыву продуктов, содержащих эти красители. Изменения внесены в меню школьных столовых. Сети супермаркетов Sainsbury и Marks and Spencer решили убрать такие продукты со своих полок. При этом FSA не запретила продажу такой продукции, оставив решение на усмотрение родителей. 

Дело было передано в органы ЕС. В июне 2010 года, но Европейский парламент под давлением производителей продуктов питания отказался размещать предупреждения на упаковке.

Признаки психопатического расстройства личности

Первые симптомы психопатии обычно начинают проявляться в позднем детском или раннем подростковом возрасте. Дети могут начать лгать, воровать, проявлять насилие, игнорировать правила поведения и культурные нормы. Их родители и медицинские работники чаще всего списывают эти проявления на переходный возраст, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или подростковые депрессии.

К основным признакам психопатических расстройств относятся:

  • жестокость, физическая и психологическая агрессивность;
  • склонность к насилию;
  • безрассудность и безответственность;
  • равнодушие; 
  • отсутствие контроля над своими эмоциями;
  • повышенная импульсивность;
  • эгоистичность, нарциссизм;
  • лицемерие, лживость;
  • нарушение законов и прав других людей;
  • жестокое обращение с животными;
  • патологическая ложь для своей выгоды;
  • рискованность в поступках и действиях;
  • бессердечность, безэмоциональность;
  • конфликтность;
  • беспорядочные половые связи;
  • склонность к манипулированию;
  • отсутствие совести и раскаяния за совершенные поступки;
  • трудности в выстраивании социальных отношений.

Наиболее распространенными и скрытыми признаками психопатов являются:

  • харизматичность, умение произвести хорошее первое впечатление;
  • внешняя привлекательность;
  • умение поддержать любую беседу и найти собеседника;
  • повышенная энергичность, стремление к постоянному движению и ярким впечатлениям;
  • нетерпимость к рутине, склонность к смене действий и обстановки;
  • завышенная самооценка, грандиозное чувство собственного достоинства (склонны жить по своим собственным правилам и считать, что законы не имеют к ним никакого отношения);
  • желание разбогатеть или прославиться, не прилагая усилий;
  • частная смена партнеров или несколько браков.

Психопатические расстройства у мужчин чаще всего проявляются в виде асоциального поведения, агрессивности, склонности к насилию, манипулятивных действий, нарушения законов, криминальной деятельности.

Психопатические расстройства у женщин встречаются несколько реже. Как правило, они проявляются в виде неустойчивого эмоционального фона, резких смен настроения, импульсивных поступков, злоупотребления алкогольными напитками и психоактивными веществами. 

Дефицит внимания по причине болезни

Трудно представить себе человека невнимательного и рассеянного, но обладающего хорошей памятью. Как правило, эти категории взаимосвязаны – при дефиците внимания страдает память. Употребляемая специалистами терминология не всегда объясняет пациентам степень нарушений. Исходя из причин, потеря способностей к сосредоточенности на отдельных объектах может иметь различный характер:

  • Недостаточная концентрация внимания, а поэтому невысокая способность к запоминанию увиденного и услышанного, нередко характерна людям, про которых говорят, что они «на своей волне» или особо чувствительным к неблагоприятным факторам (усталость, волнение, недосыпание);
  • Ригидность (заторможенность – трудности в переключении с одной темы на другую) часто встречается у пациентов, страдающих эпилепсией, гипоманией, гебефренией.
  • Неустойчивость внимания, для которой характерно постоянное перескакивание с одного объекта на другой, поэтому ни один из них не остается в памяти. Неустойчивость внимания нередко наблюдается у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и является причиной проблем с памятью и плохой успеваемости.

В принципе, причины невнимательности и рассеянности такие же, как и причины нарушения памяти, это – различные патологические состояния организма:

  1. Затруднение кровоснабжения и питания головного мозга в результате сосудистых поражений (атеросклероз, остеохондроз, дисциркуляторная энцефалопатия, артериальная гипертензия, вертебро-базилярная недостаточность и др.);
  2. Опухолевые процессы, гидроцефалия;
  3. Болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция;
  4. Психические расстройства (депрессивные состояния, шизофрения, эпилепсия);
  5. Головные боли различного происхождения (мигрень, артериальная гипертензия, вегето-сосудистая дистония, анемии);
  6. Нарушения сна (бессонница, синдром ночного апноэ);
  7. Гипоксия;
  8. Генетический фактор;
  9. Нарушение метаболических процессов (сахарный диабет);
  10. Недостаток некоторых микроэлементов (железо, магний) или избыточное количество (свинец).

Online-консультации врачей

Консультация офтальмолога (окулиста)
Консультация сосудистого хирурга
Консультация эндоскописта
Консультация ортопеда-травматолога
Консультация вертебролога
Консультация нарколога
Консультация педиатра
Консультация семейного доктора
Консультация репродуктолога (диагностика и лечение бесплодия)
Консультация педиатра-аллерголога
Консультация пластического хирурга
Консультация диагноста (лабораторная, радиологическая, клиническая диагностика)
Консультация сурдолога (аудиолога)
Консультация косметолога
Консультация гинеколога

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Особенности проявления патологии

Эпилептоидный психопат реагирует на стрессовые для него ситуации вспышками негативных эмоций, несопоставимых с масштабами проблемы. Если вдруг они сталкиваются с осуждением или попыткой воспрепятствовать эмоциональному всплеску, то это провоцирует их на еще более  агрессивное и угрожающее поведение. Часто они быстро отходят и сожалеют о сделанном, но в подобной ситуации снова не могут себя контролировать и поступают так же.

Такие люди постоянно чем-то недовольны, они ищут поводы вступить в конфликт с собеседником. В споре психопаты очень эмоциональны, кричат и упрямо пытаются убедить собеседника в своей правоте. Пытаясь защитить справедливость, они часто приходят к защите себя, своих прав и интересов. Именно поэтому эксплозивным психопатам тяжело уживаться и адаптироваться в коллективах.

Больные импульсивным расстройством личности склонны к проявлениям злопамятности, эгоизма, властности, излишней аккуратности и педантичности. При всей своей агрессии им часто свойственны льстивость, слащавость, лицемерие. Окружающих людей психопаты либо любят, либо ненавидят. Но даже те, кого они любят, часто страдают от проявлений импульсивных состояний. Многие психопаты эпилептического типа подвержены алкоголизму, наркомании и другим зависимостям. Среди них нередко встречаются убийцы и сексуальные извращенцы.

У мужчин и женщин

Женщины-психопаты – властные, капризные и мстительные. Они стараются держать все под своим контролем. Нередко в своих эгоистичных личных целях проявляют ханжество, лицемерие. При этом педантичность и аккуратность делает их хозяйственными в быту.

Мужчины-психопаты проявляют большую агрессию, нередко стараются добиться нужного силой и уничижением собеседника. Склонны манипулировать людьми, имеют проблемы в любовных отношениях.

Лечение

Психологическая терапия расстройств личности обычно включает в себя когнитивно-поведенческую терапию и психоанализ. При этом она может проводиться индивидуально и в группах. В любом случае врач обязательно должен построить доверительные отношения с пациентом, а затем понять причины появления импульсивного расстройства с последующей помощью в коррекции поведения.

Лечение, как правило, осуществляется несколькими группами медикаментозных средств:

  1. Нормотимики (стабилизация настроения),
  2. Нейролептики (подавление психомоторного возбуждения),
  3. Седативные (уменьшение эмоционального напряжения),
  4. Антидепрессанты (лечение побочных проявлений, например, дистресса).

Главное в лечении – доброе отношение

К лечению СДВГ подходят комплексно, включая в программу:

  1. Приемы коррекции поведения;
  2. Психотерапевтические методы;
  3. Нейропсихологическую коррекцию.

Конечно, воспитывать трудного ребенка не просто, однако не следует впадать в крайности: в одинаковой мере не допускается вседозволенность по причине чрезмерной жалости к больному ребенку и завышенные требования, следовать которым маленький человек просто не в состоянии. Строить отношения с трудным малышом нужно всегда с позитивным, доброжелательным настроем. Ни в коем случае нельзя переносить свое плохое настроение и личные проблемы на ребенка, говорить с ним нужно мягко, спокойно, негромко, без окриков и запрещающих слов типа «нельзя», «нет», «никогда».

Родителям, имеющим проблемных детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности,  придется:

  • Подстраиваться под режим дня своего малыша и его неукоснительно соблюдать:
  • Следить, чтобы день протекал без суеты, переутомления, длительных просиживаний перед экраном телевизора или компьютера;
  • Попытаться заинтересовать ребенка какими-либо спортивными играми, ходить с ним в бассейн и на прогулки по свежему воздуху;
  • Стараться не посещать мероприятий с большим скоплением народа, не приглашать к себе слишком шумных, веселых (или наоборот?) гостей.

Нельзя допустить, чтобы уже с начальных классов к маленькому человеку пристал ярлык неуправляемого, неспособного, неуспевающего – все поправимо, нужно только время, которое не следует торопить. От взрослых потребуется максимум терпения, веры в успех, поддержки везде и во всем, чтобы ребенок и сам поверит в свои силы.  Если трудный ребенок будет получать помощь, понимание, доброе к себе отношение, то результаты, скорее всего, не разочаруют – здесь на родителях лежит особая ответственность.

Что касается лекарственной терапии, то ее стараются применять в последнюю очередь, если психотерапевтические мероприятия не дают должного эффекта. Показания к назначению лекарств – строго индивидуальны

Конечно, специалисты используют антидепрессанты, стимуляторы ЦНС, ноотропы и другие фармацевтические группы препаратов, однако с лекарствами все же следует проявлять максимальную осторожность – детская психика чувствительна и уязвима

Как вести себя родителям

Правила достаточно простые:

Уделяйте ребенку достаточно времени и внимания

Читать сказки на ночь, беседовать с ребенком – просто так, не обсуждая родительское собрание, а просто интересоваться его жизнью, интересами

Обращайте внимание на собственную мимику – во время игрового процесса старайтесь максимально понятно выражать свои эмоции, чтобы развивать эмоциональную сферу ребенка

Четко, в деталях объясняйте задание. Во-первых, так вы придадите ему уверенности, что он со всем справится

Во-вторых, когда большое задание делят на маленькие части, человек получает большее удовлетворение от своей работы и более охотно с ней справляется

Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание. Ему нужно чувствовать, что он старался не зря, — тогда в следующий раз он не откажется от работы.

Старайтесь не наказывать ребенка. Так вы добьетесь от него только упрямства и нежелания контактировать с вами.

Из практики доктора:

Как устроен мозг при СДВГ

СДВГ не является органической патологией. Органическая патология – это изменения мозга, связанные с повреждением и гибелью нейронов. При СДВГ наблюдаются функциональные изменения работы мозга.

Основное звено, отличающееся от нормы, — это усиленная выработка нейромедиаторов дофамина и норадреналина.

Они вырабатываются в определенных участках мозга и служат для передачи электрических импульсов между нейронами через специальные каналы – синапсы.

За проявления СДВГ отвечают 4 области мозга:

  • префронтальная кора
  • базальные ганглии
  • лимбическая система
  • ретикулярная формация.

При СДВГ в перечисленных отделах существуют нейроны, усиленно вырабатывающие норадреналин. Это приводит к усиленной активации этих структур и соответствующим эффектам: бурному эмоциональному ответу, избыточной двигательной активности, тревожности и т.д.

Что такое психическое здоровье и болезнь?

Душевное здоровье включает:

  • продуктивная деятельность (работа, учеба, уход за собой);
  • конструктивные отношения с окружающими;
  • способность адаптироваться к изменениям и справляться с невзгодами.

Психическое заболевание означает все поддающиеся диагностике отличия от условной нормы, включая:

  • значительные изменения в мышлении, эмоциях, поведении;
  • дистресс или проблемы с функционированием в социальной, рабочей, семейной среде.

Психическое здоровье – основа для полноценных эмоций, мышления, общения, обучения, устойчивости к стрессу, адекватной самооценки. Это ключ к продуктивным отношениям, личному и эмоциональному благополучию, участию в жизни сообщества.

Важно! Многие люди, страдающие данным заболеванием, не хотят говорить о проблеме. Но такими трудностями не стоит стыдиться

Это заболевание, такое же, как болезнь сердца или сахарный диабет. Расстройства поддаются лечению. Врачи постоянно расширяют понимание того, как работает человеческий мозг.

Доступны различные методы лечения, помогающие людям успешно справляться с психическими заболеваниями. Расстройства не делают различий. Оно может затронуть любого, независимо от возраста, пола, географии, дохода, социального статуса, расы и этнической принадлежности, религии и духовности, сексуальной ориентации.

Хотя заболевания могут возникнуть в любом возрасте, три четверти всех расстройств дебютируют до 24 годам. Нарушения психической деятельности принимают разные формы. Некоторые из них легкие, ограниченно мешают повседневной жизни, например, определенные фобии (ненормальные страхи). Другие состояния настолько серьезны, что человеку требуется оказание помощи в больнице.

Что такое и с чем путают СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это расстройство нервной системы, характеризующееся двумя основными проявлениями:

  • Нарушение концентрации внимания
  • Неусидчивость, избыточная подвижность

Эти проявления обусловлены некоторыми особенностями функционирования нервной системы, о которых мы поговорим далее.

СДВГ является врожденным состоянием.

Очень важно понимать, что СДВГ — не следствие дефектов воспитания, – это физиологическая особенность мозга человека, которую нужно корректировать. Помимо личностных черт, СДВГ часто путают с другими неврологическими расстройствами: расстройствами обучения, расстройствами настроения, тревожными расстройствами

Помимо личностных черт, СДВГ часто путают с другими неврологическими расстройствами: расстройствами обучения, расстройствами настроения, тревожными расстройствами.

Расстройства обучения– это группа состояний, которые имеют разные проявления, но, в целом, не позволяют ребенку нормально обучаться. Например, к ним относится дислексия – расстройство чтения, при котором ребенок не может связать символы на бумаге с предметами в реальной жизни. А также, существует дисграфия – это расстройство, при котором человек не может написать слово, обозначающее предмет, о котором он пытается написать. Также, для дисграфии характерен плохой почерк, орфографические и грамматические ошибки, не связанные с тем, что ребенок не учит правила, — он просто не может связать буквы с тем, что пытается описать.

Расстройства настроения– это аффективные расстройства, такие, как депрессия, мания и биполярное расстройство. Для них характерны избыточно сильные эмоции, длящиеся гораздо дольше, чем в норме, — допустим, обычно мы грустим несколько часов, но при депрессии человек чувствует себя крайне подавленно в течение недель и месяцев.

Тревожные расстройствахарактеризуются беспричинным страхом, паникой, возникающей без видимых поводов для этого.

Подробнее о тревожном расстройстве мы писали .

СДВГ мешает ребенку учиться, но этот синдром был обособлен именно из-за конкретных проявлений, не характерных для других расстройств.

Выделяют три формы СДВГ:

  1. Преобладает нарушение концентрации внимания
  2. Преобладает гиперактивность
  3. Смешанная форма

Невроз — психоз — пограничная личность

Важно дифференцировать пограничную личность от невротика или психа, а также последних двух друг от друга. У человека с диагнозом пограничное расстройство личности нарушен процесс обработки информации (особенно чувств и эмоций)

Неврозы же, никак не меняют процессы, которые протекают в структуре самой личности

У человека с диагнозом пограничное расстройство личности нарушен процесс обработки информации (особенно чувств и эмоций). Неврозы же, никак не меняют процессы, которые протекают в структуре самой личности.

Невроз – это что-то временное, от чего можно избавиться. Личностное расстройство оказывает огромное влияние на структуру личности, на восприятие и способы реагирования на внешние события.

Пациент, у которого невроз, осознает, что с ним что-то не так, пытается преодолеть это состояние, стремиться обратиться за помощью к специалистам. Индивидуум с личностным расстройством не осознает, что с ним что-то не так. Его реакция и поведение воспринимаются им как вполне реальные и единственно возможные. Такие люди верят, что реальность именно такая, какой они ее видят и понимают.

Невроз – это патология нервной системы, чаще возникает из-за сильного стресса, глубоких переживаний, длительного пребывания в напряженном состояния, вызывается истощением нервной системы.

Разновидности неврозов:

  • (не)обоснованные страхи;
  • истерия;
  • навязчивое состояние;
  • неврастения.

Психоз – психическое заболевание, которое проявляется в странном, неадекватном поведении и восприятии окружающего мира, а также нестандартной реакцией на события и внешние раздражители.

Люди, страдающие неврозом, критично относятся к себе и окружающим, не теряют связь с реальностью происходящих событий. Человек анализирует свое состояние, идет на контакт, принимает помощь, охотно соглашается на лечение.

Психозы сопровождаются слуховыми и визуальными галлюцинациями, бредовым расстройством, странным поведением, зацикленностью.

Пограничное расстройство личности и психоз – это психические расстройства, которые связаны с глубоким нарушением психики, прогрессирующим ухудшением социализации человека, чаще всего вызваны рядом психологических и наследственных причин, детских воспоминаний и ситуаций. Часто второе следует из первого, если вовремя не было начато лечение.

В отличии от них, невроз – это заболевание нервной системы, которое человек может заметить самостоятельно и с помощью несложного терапевтического лечения его преодолеть. Неврозы, чаще всего, носят единичный характер (не склоны к повторному появлению).

Пограничное расстройство личности и психоз – заболевания, которые можно «залечить», но не излечить полностью. Возможны длительные периоды ремиссии, с возникающими время от времени кризисами.

Причины появления болезни

Основная причина рассеянности – развитие синдрома дефицита внимания. С подобной проблемой могут столкнуться как взрослые, так и дети. Неврологи считают такое отклонение хроническим заболеванием, от которого нет эффективного лечения. Иногда невозможность в течение долгого времени сконцентрироваться на определенном предмете является последствием перенесенной черепно-мозговой травмы. 

Если вы заметили у себя ослабление внимания, то нужно понимать, что причины этого явления могут быть разнообразными. Стресс, недосып, накопленная усталость, работа в режиме нон-стоп, постоянное чувство ответственности – все это истощает ресурсы организма. Для восстановления сил с каждым разом требуется все больше времени. Поскольку зачастую человек не может полностью отключиться от работы, усталость накапливается еще больше. В результате он испытывает трудности с построением грамотных предложений и с логическими рассуждениями. Переутомление приводит к забывчивости и снижению внимательности к деталям.

Еще одной причиной рассеянности является возраст. После 55-60 лет люди начинают жаловаться на трудности с концентрацией внимания и на ослабление памяти. Патологическое состояние развивается не за один день, но чаще всего пациенты обращаются за медицинской помощью, когда оно сильно запущено. С возрастом у людей снижается количество нейронов, ослабевает связь между нервными клетками, что и приводит к полному отсутствию концентрации внимания. 

Разнообразные болезни тоже могут стать причиной развития отклонения. Психиатрические, эндокринные и неврологические недуги зачастую провоцируют нарушение памяти. Рассеянность может проявиться после перенесенного вирусного заболевания. С нарушениями памяти часто сталкиваются те, кто страдает от алкогольной зависимости.

Также к основным факторам, провоцирующим развитие патологии относят:

  • неправильную диету;
  • родовую травму;
  • дисфункцию мозга;
  • гормональный сбой;
  • сложное детство;
  • выполнение рутинной работы в течение долгого времени;
  • интоксикацию тяжелыми металлами или ядами; 
  • наследственность;
  • чрезмерное беспокойство.

В основе патогенеза рассеянности лежит задержка формирования биологических ритмов в коре мозга. Патология может быть модально-неспецифической, когда идет сбой во всех видах внимания, и модально-специфической, в этом случае отклонения проявляются только в одной области, например, зрительной или тактильной. При модально-неспецифическом типе отклонения может быть три варианта патогенеза:

  1. Поражение или нарушение функциональности участков продолговатого и среднего мозга. При этом наблюдается стремительная истощаемость, резкое падение количества воспринимаемой информации и ослабление внимания.
  2. Нарушение функциональности диэнцефальных структур и лимбической системы. В этом случае симптоматика патологии будет сильной, концентрация и сосредоточенность нестабильные.
  3. Повреждение медиобазальных областей лобных и височных участков. Падает качество произвольного внимания, у непроизвольного наблюдается патологическое обострение, т.е. человек легко отвлекается.

При развитии специфических отклонений появляются сложности с восприятием и осознанием стимулов единой модальности при двойном предъявлении, например, два звука

Слуховое, тактильное и зрительное невнимание основывается на сбое в функциональности отдельных корковых анализаторных систем головного мозга. В исключительных случаях причиной патологии является нарушение работы подкорковых отделов мозга.

На какие симптомы в поведении малыша следует обратить внимание?

Симптомы напрямую зависят от характера и возраста ребенка, среды его существования и правил поведения в семье, а также от степени тяжести самого расстройства.

Родителей должно насторожить, если малыш:

не способен долго удерживать внимание в процессе школьных или домашних занятий;

недисциплинирован, неусидчив и небрежен;

плохо понимает слова и фразы или как будто не слышит их;

не может себя контролировать, отвлекается на мелочи при выполнении задания;

имеет склонность к беспорядку и хаосу на своем столе, разбрасывает вещи и игрушки;

забывчив;

рассеян, часто теряет личные вещи;

испытывает явные сложности в следовании правилам;

имеет проблемы в общении со взрослыми и/или сверстниками;

нетерпелив и навязчив;

постоянно перебивает собеседника, не может дослушать до конца;

сложно воспринимает новую информацию;

имеет тревожный тип личности, подвержен перепадам настроения;

испытывает трудности при письме, путает буквы;

постоянно крутится на уроках, разговаривает, жестикулирует;

не доводит начатое до конца

Важно наблюдать за ребенком, и при первых же появившихся признаках начать уделять ему усиленное внимание.

Важно наблюдать за ребенком, и при первых же появившихся признаках начать уделять ему усиленное внимание

Основные симптомы

Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, очень плохо учатся. Им сложно концентрироваться на объяснении учителя и выполнении задания. Это связано не с прихотью или капризами. Усваивать информацию и концентрироваться на учебе они не могут вследствие недостатка биологически активных веществ в определенных отделах головного мозга.

СДВГ симптомы проявляются в поведении детей, оно заметно отличается от действий и поступков их здоровых сверстников:

  1. Невнимательность. Ребенок очень легко отвлекается, страдает забывчивостью. При выполнении заданий возникают сложности, он не организован, не выполняет инструкции. Во время объяснения нового материала или задания может сложиться впечатление, что ребенок не слушает взрослого. Большое количество ошибок обусловлено повышенной невнимательностью. Такие детки часто теряют свои вещи и школьные принадлежности.
  2. Гиперактивность. Для расстройства характерно постоянное нахождение в движении. Ребенок попросту не может усидеть на месте. Во время занятий в классе он может вставать с места в самое неподходящее для этого время. Ребенок кажется суетливым, нетерпеливым, чрезмерно общительным.
  3. Импульсивность. Желание достичь удовольствие у таких детей намного выше, они не в состоянии ждать своей очереди. Часто они выкрикивают с места, перебивают собеседника или учителя. Если такой ребенок чего-то хочет, то он будет требовать это сейчас же, уговорить его не получится.

Такие симптомы расстройства являются основными, но даже здоровые дети иногда могут быть невнимательны или слишком активны. Чтобы иметь возможность говорить о наличии данной патологии, необходимо провести тщательное исследование. Врач наблюдает маленького пациента в течение длительного времени, не меньше шести месяцев. Чтобы анализ поведения ребенка был полным и всесторонним, потребуется дать оценку его поведения в разных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время быть здоровым
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: